пещера из черепов. Чехия.
Церковь, что стоит одиноко на окраине леса, уже давно заброшена. Там не бывает людей, там не пахнет санно-жёлтым парафином, батюшка не прочитает наизусть зазубренную молитву, и не придут затасканные старушки в замусоленных платочках, зацеловать священные кости. Табличка с названием церкви заржавела так, что даже приёмник металлолома вряд ли её примет – краска потрескалась и видно лишь две непонятного цвета буквы на белом фоне: «СВ».

Твой цвет пережил многое. Серо-синие пятна расплываются мокрыми пятнами на бело-синей побелке. От неё струится мягкая, липкая паутина. Крест, слегка покренившись, служил пристанищем для ворон. Они как охранники здесь. Купол превратился в сито. Подняв голову можно видеть небо. Серое и спокойное. Как всегда, как всегда.

Души летают по церкви и кричат в мучениях. Им больно, они не могут выбраться из этих стен. Они прокалывают головы ржавыми гвоздями и кидают в пустоту камни. Кто-то смеётся. Дотошно и громко.

Повсюду валяется штукатурка и поломанные куски стен. «Кости» коляски, ложка, проволока, какие-то тряпки, они дополняют всю эту картину разрухи.

Свет проникает не во все квадратные помещения. Где-то темнее, где-то светлее – не важно.

Вам кажется, что колокол не подвижен?
Пусть и прогнил, до «неприличного» состояния, но вы можете услышать его звон. Колокол может прозвенеть в любую минуту вашей жизни, даже когда вы будете спать – он разбудит, вот так нечаянно и совсем неожиданно. Даже когда вы будете читать газету – он отвлечёт вас. Когда будете просто проезжать мимо – он остановит вас. Когда не будете ждать от него звона – он зазвенит для вас.

Пусть и мёртвая церковь для вас, но она ещё жива и полна душ которые стоят у окон и наблюдают за вами.

(с)